ФОТООТЧЕТ: Замена задних амортизаторов

Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Всем доброго времени суток!
Родные амортизаторы отслужили верой и правдой почти 10 лет и 176 тыс.км...
Итак, выбор пал на газомаслянные амортизаторы фирмы Монро. Детали покупались на exist.ru
Покупал:
Амортизатор подвески газовый задний Monroe (art № 23896) - 1501руб\шт, итого 3002,6 руб.
(идет вместе с пыльникоми и гайками для креплния, за исключением нижнего болта, но он оцинкованный и в замене не нуждается)

Теперь про инструмент и материалы:
Размеры ключей специфические, тут французы отличились :crazy:
1. рожковые ключи 6, 16 - для верхнего крепежа стойки...
1.JPG
1.JPG (144.58 КБ) 23168 просмотров

2. головка на 18 с длинным воротком и трещеткой.
2.JPG
2.JPG (98.83 КБ) 23168 просмотров


3. Смазка ВД40 и резьбовой герметик о желанию.

Теперь к работе :)

Я лично менял без ямы. Если есть яма будет поудобнее, если подъемник вообще сказка....
Сначала ослабляем болты н колесе, затем поднимаем на домкрате и снимаем колесо...
ВНИМАНИЕ!!! Не оставляйте машину только на домкрате подставт что-нибуть пенек, пару колес и.т.д., т.к. прийдется нырять в багажник (очень глубокий) или еще хуже лезть под машину МОЖЕТ ПРИДАВИТЬ!!!
Кстати на второй стороне я колесо не снимал, тоже так можно заменить, хотя менее удобно :good:
В багажнике снимаем резиновый колпак
DSC05429.JPG
DSC05429.JPG (129.09 КБ) 23168 просмотров

далее откручиваем амортизатор используя пару рожковых ключей 6 и 16
DSC05447.JPG
DSC05447.JPG (136.54 КБ) 23168 просмотров

верняя часть сошла
DSC05408.JPG
DSC05408.JPG (156.3 КБ) 23168 просмотров

далее переходим к нижней части
тут понадобится ВДешка, т.к. болт надо смазать чтоб лучше выкручивался
DSC05415.JPG
DSC05415.JPG (127.36 КБ) 23168 просмотров

далее откручиваем нижний болт головкой на 18
DSC05414.JPG
DSC05414.JPG (138.14 КБ) 23168 просмотров

Далее вынимаем амортизатор, только нужно снимать по одному и не в коем случае не оба сразу!
Теперь нужно подготовить новй амортизатор, так сказать прокачать..
ПАМЯТКА по ЗАМЕНЕ!
1. Непосредственно перед установкой, амортизаторы в обязательном порядке должны быть прокачаны следующим образом:
а) перевернуть амортизатор штоком вниз и выждать 3 - 5 секунд;
б) медленно сжать амортизатор до упора и выждать 3-5 секунд;
в) удерживая амортизатор в сжатом состоянии, перевернуть его в рабочее положение и выждать 3-5 секунд;
г) после этого дать выйти штоку, слегка притормаживая его рукой (если шток не выходит самостоятельно, его следует вытягивать рукой). Процедуру следует повторить 4-5 раз для газонаполненных и 7-8 раз для гидравлических амортизаторов, до полного исчезновения характерного провала при работе амортизатора на отбой.
После выполнения процедуры прокачивания, амортизатор должен находиться в строго рабочем (вертикальном, стрелка вверх) положении вплоть до момента установки.
2. Недопустимо применение пневмо-инструмента для установки амортизаторов!
3. Необходимо использовать динамометрический ключ, при затягивании резьбовых соединений, для соблюдения момента затяжки, указанного в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля.
4. Окончательная затяжка креплений амортизатора должна происходить на автомобиле с нагруженной подвеской.


Прокачиваем аморизаторы по памятке
DSC05440.JPG
DSC05440.JPG (145.25 КБ) 23168 просмотров

DSC05441.JPG
DSC05441.JPG (146.7 КБ) 23168 просмотров

После прокачки ставим аморт вертикально и достаем инструкцию от амортизатора, чттоб не ломать голову, что откуда :Search:
DSC05425.JPG

DSC05421.JPG
DSC05421.JPG (147.77 КБ) 23168 просмотров

Начинаем прикручивать амортизатор снизу
подготавливаем болт
DSC05420.JPG
DSC05420.JPG (102.01 КБ) 23168 просмотров

DSC05422.JPG
DSC05422.JPG (151.81 КБ) 23168 просмотров

DSC05423.JPG
DSC05423.JPG (157.34 КБ) 23168 просмотров

Низ закрутили, но НЕ ЗАТЯГИВАЕМ!!!
Переходим к верхнему креплению, лезем в багажник
Шток можно подтянуть вверх накрутив гайку вот таким образом
DSC05446.JPG
DSC05446.JPG (145.35 КБ) 23168 просмотров

Далее вставляем резинки и закручиваем, НО НЕ ЗАТЯГИВАЕМ!!!
DSC05426.JPG
DSC05426.JPG (140.88 КБ) 23168 просмотров

DSC05436.JPG
DSC05436.JPG (145.94 КБ) 23168 просмотров

DSC05447.JPG
DSC05447.JPG (136.54 КБ) 23168 просмотров

Теперь опускаем машину на колеса, если снимали колесо ставим на место его и ЗАТЯГИВАЕМ ВСЕ БОЛТЫ и ГАЙКИ на креплении амортизатора.
Все одна сторона закончена, вторая делается аналогично
DSC05431.JPG
DSC05431.JPG (143.02 КБ) 23168 просмотров

На работы затрачен один час, делал один :Yahoo!:
УДАЧИ!!!
автор Petr_K :)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
painkiller12
Cимовод
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 22:57
авто: 2005
Реальный водительский стаж: 2 года
Имя: Егор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Спасибо, пригодится :)
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

Petr_K
Самое главное то мы и не услышали !!!! Как впечатление от езды ? Есть разница со старыми ?
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

fotal писал(а):Petr_K
Самое главное то мы и не услышали !!!! Как впечатление от езды ? Есть разница со старыми ?

Стала увереннее идти на скорости более 120км/ч, меньше качает от воздушных потоков фур. Пропали небольшие стуки, но это опоры и салентблоки на задних амортизаторах они были не в очень хорошем состоянии. Большого эффекта до 100км/ч не заметил, Сильно жестко не стало, но и что было ждать ведь зад был рабочий,да и перед тоже.
Но в целом доволен, подвеска стала как на новой машине :D , да и новая она почти вся....короче машинка приободрилась....
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

Далее вставляем резинки и закручиваем, НО НЕ ЗАТЯГИВАЕМ!!!

Почему верхнюю гайку нельзя затягивать?
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Затяжка делается когда машина на колесах :)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

с нижним креплением мне понятно, что на колесах, положение сайлента зависит от высоты задней балки.
а верхнее почему?
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Честно не знаю, делал как в инструкции написано...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Потому-что опора ещё не прижата, а должна быть сплющена под весом машины к моменту затяжки
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

anded
опора ещё не прижата, а должна быть сплющена под весом машины

я думал, что вес машины на пружину приходится, а вон оно как :D
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Кузов машины(как она наз-ся? вроде чашка, та часть, которая под капотом часть кузова машины) давит на опору стойки, а та в свою очередь давитна пружину.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

anded
давит на опору стойки, а та в свою очередь давитна пружину.


вообще, в первом сообщении топика, на фото DSC05408.JPG видно, что пружина отдельно - стойка отдельно...
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

symbol писал(а):вообще, в первом сообщении топика, на фото DSC05408.JPG видно, что пружина отдельно - стойка отдельно...

Ну я про перед :)
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
ikuch
Cимовод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 12:12
авто: Symbol 2004
Реальный водительский стаж: 10

А как изменились отзывы о амортизаторах состоянием на сегодня? Просто у меня масляные от монро умерли через 1,5 тисячи пробега.
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

сейчас пробег 205тыс.км только радуют, машина идет как надо. свободно по трассе 140-150 держит...Никаких изменений в худшую сторону...

Добавлено позже:

ikuch писал(а):А как изменились отзывы о амортизаторах состоянием на сегодня? Просто у меня масляные от монро умерли через 1,5 тисячи пробега.

возможно брак или нарушение технологии монтажа ;)
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
maximaizer
Умный симовод
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:59
авто: renault symbol(2002 год, ЕХ)
Реальный водительский стаж: 0
Имя: Максим
Откуда: Воронеж

Подскажите пожалуйста! Заметил, что при езде с 3-мя и более пассажирами пробивает( вроде как) заднюю подвеску на неровностях. Такое ощущение , что задние двери бъются(стучат) в проемах! Полез смотреть задние стойки, открутил верхнюю гайку (штока). Шток медленно и туго вдавливается в стойку и в конце упирается во что-то, происходит характерный стук( понятно, что при массе авто все процессы происходят иначе, нежели от руки) и обратно шток сам не возвращается, так же туго его приходится поднимать. Извиняюсь, если что "глупо" написал, но машина первая и особенностей работы задних стоек пока еще не знаю :pardon:
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

"При вытягивании штока амортизатора усилием руки шток должен идти туго, но плавно и без заеданий и стуков"


Добавлено позже:

А также и при вдавливании оного
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
CaHeK
Cимовод
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 21:47
город: Рязань
авто: renault symbol 2004 ex
год: 2004
комплектация: EX
Реальный водительский стаж: 10 лет
Имя: Санек
Откуда: Рязань

У меня на крещенские морозы амортизаторы подкинули проблем,а точнее левый заклинил.Для замены взял Kayaba 443398 они были в наличии в exist,но они идут без пыльников,отбойников и опор.У меня на старых пыльники были расколоты ,пришлось колхозить) Я подобрал для амортизаторов пыльник рулевой рейки ваз 2108 разрезав его на пополам.Делал по фотоотчету Petr_K проблем не возникло.
Вложения
200120141490.jpg
200120141489.jpg
старый расколотый пыльник
старый расколотый пыльник
половина пыльника рулевой рейки ваз 2108
половина пыльника рулевой рейки ваз 2108
пыльник сверху туго садится на отбойник,я еще затянул стяжкой
пыльник сверху туго садится на отбойник,я еще затянул стяжкой
2014-02-01-517.jpg
Аватара пользователя
Alejandro
Активный симовод
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 14:09
город: Ульяновск
авто: Рено Символ, AU14, 8 клап., тёмно-серый
год: 2002
комплектация: ГУР, air-bag водителя
Реальный водительский стаж: 12 лет
Имя: Александр

А мои потекли в морозы. :(
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

на сегодняшний день пробег 216тыс.км- прошли 40тыс.км, амортизаторы в отличном состоянии...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Ответить

Вернуться в «Ходовая,управление,тормоза»