ФОТООТЧЁТ Обрыв ремня ГРМ на ходу. Ремонт своими силами

Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

Автор vad572
произвел замену клапанов, притирку, настройку зазоров, установку грм и ремня навесного. Времени ушло с 10 утра и до 11 вечера. Благо тепло и светло уже на улице.
было куплено следующее в экзисте:

прокладка ГБЦ:
1.jpg
помпа:
2.jpg
клапаны 3 шт:
3.jpg
опора двигателя: она у меня скрученная:
4.jpg
прокладки впускного коллектора 4 шт:
5.jpg
ролик натяжителя грм:
6.jpg
И начался процес. Сперва снял старую помпу.
7.jpg
Она была посажена на герметик. Зачистил посадочное место под новую помпу:
8.jpg
Промазал и установил новую помпу и ролик натяжителя. Помпа шла с новой шпилькой для натяжителя.
Затем с помощью купленной притирочной пасты 80 руб и дрели посредством резиновой самодельной муфты была произведена притирка клапанов. Крутили в обе стороны по 2-3 раза по 20 сек на высоких оборотах.
9.jpg
10.jpg
по инструкции до образования матового стоя не менее 1,5мм на тарелке клапана. Все впускные клапаны были притерты, один старый также притирали, он пропускал. Затем засухарили клапаны. Сухарить было не сложно, в принципе, удобно, т.к. есть место.
11.jpg
Далее очистка и промывка головки. От герметика и нагара. Шкаблил остатки старого герметика ножом, аккуратно. Промывал бензином и сушил. Затем промыл впускной коллектор автошампунем и также высушил.
12.jpg
Отверстие впрыска закрывал х/б тканью. Сами сопла не закрывал. После сушки поставил новые прокладки на впускной коллектор, старые уже не годились, оплавились и потеряли упругость. После этого установили прокладку гбц на предварительно зачищеные поверхности и установили на место головку.
13.jpg
Протянули болты согласно инструкции от центра по часовой стрелке. Болты крепления головки разной длины! Их три вида, Длинные, короткие и один на обычный ключ, на 13 вроде.

Тут важно оговориться. Коромысла мы еще не ставили! Т.к. Если сразу установить коромысла клапанов нужно обязательно выставлять ВМТ на коленвале и распредвале, чтобы не загнуть клапана еще до заводки двигателя. Поэтому мы установили головку блока без коромысел. Потом установили коленвал в ВМТ. и метку распредвала в вертикально вверх. после этого установили коромысла и надели грм. Про установку грм на 8 клаппаный двигатель написано много. Только добавлю, что если нет меток, ориентируйтесь так, как показано на рисунке вначале темы. Машина должна стоять примерно горизонтально относительно земли. Тогда воображаемые вертикальные линии нормально определяют положения коленвала и распредвала.
Далее после уставноки грм, установили коромысла поставили наместо и выставили зазоры. Для этого коленвал в положение ВМТ. И на первом цилиндре, тот, что со стороны маховика, впускной 0,15мм выпускной 0,25. Потом проворачиваем коленвал на 180 град. и выставляем такие же зазоры на третьем цилиндре. Затем проворачиваем коленвал на 180 град и на четвертом, затем еще раз проворачиваем коленвал на 180 град и на втором цилиндре. Дополнительно по второму кругу еще раз все четыре положения и все. Чистим клапанную крышку мажем герметиком прокладку(я использоват старую, она металлическая) и завинчиваем крышку на место.
Чистим и смазываем герметиком и прикручиваем соединение патрубков охлаждения к гбц (не знаю как называется, где термостат).
Сажаем всю требуху по памяти на место: ВВ провода, катушку, дроссельный узел, тросик газа соединяем. Все штекеры и разъемы, патрубки и сочленения. Крышки грм. Подушку двигателя. Заливаем антифриз. Для этого выкручиваем пробку на патрубке что со стороны аккумулятора и вливаем до мах в расширительный бачок, пока не перестанет уходить. У меня ночь постояла и еще литр потом пришлось добавить! Соединяем аккумулятор и пробуем заводить. Автомобиль заводится и начинает работать! Глушим, т.к. еще надо ждать полного высыхания герметика. продолжение следует...
проехал 250 км. Все в норме. Тьфу-тьфу-тьфу! Выше 3000 оборотов не даю и скорости переключаю во время. Стал таким законопослушным водителем, аж сам удивляюсь, как пенсионер за рулем Smile)) В планах протянуть болты головки через 5000км. Немного напрягает ремень навесного оборудования. у него скушало один ручеек из четырех. видимо, скоро накроются ролики ремня навесного оборудования. пока заказываю менять буду как порвется. Больно тяжко было первый раз его натягивать! Не подлезешь: ключи не лезут, не то, что руки. еле-еле с помощью домкрата двигатель снизу поддомкратили и ломами сверху сдвинули. Работа для двоих! Пару часов его ставили. У меня кондиционер. Денег потрачено с учетом бензина на доставку, 8000руб.
Вложения
7.jpg
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

Да, работа не малая !!! Вопрос такой : на какой скорости порвался ГРМ ? сколько отходил км ? и есть ли вероятность что на холостых если порвётся то клапана не загнёт ?
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

fotal писал(а): есть ли вероятность что на холостых если порвётся то клапана не загнёт ?
:) нет такой вероятности.
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

ПЛОХО !!! я недавно купил толи клио толи симбол не пойму , на богажнике клио табличка , по VIN коду симбол 90 000 накатано , и не знаю когда меняли ремень грм , по сервисной книжке в 40 000 последний раз , вот и жду беды , с сервисами у нас туговато !!! Но на своей прежней ваз21099 , ГРМ менял сам . В раздумьях теперь менять или не менять !!!
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
Кубик
Друг форума
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 21:11
авто: Honda Accord 2.0 АКПП+Jeep Grand Cherokee WJ V84.7
Реальный водительский стаж: с 2006
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Гиморойно очень, не каждый сервис берется. а если неправильно выставишь - понятно что будет. так что либо мануалы до дыр и рискнуть - либо все-таки на сервис. с нашим символом решили не рисковать и каждую замену гоняли на спец сервис( ренаультра в нашем случае)
Изображение
Человек, который говорит, что это невозможно сделать не должен мешать человеку, который это делает.
Байкал для автомобилиста - это как вершина для альпиниста...
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

если седан
то ты купил клио символ
у меня сейчас пробег 68 тысяч,грм ещё не менял
Аватара пользователя
Тато
Злой админ
Сообщения: 3598
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 01:19
город: Москва
авто: Симон
год: 2003
комплектация: AU
Реальный водительский стаж: 06.04.2007
Имя: Таня
Откуда: Власиха, Мск
Контактная информация:

ГРМ - это не тот агрегат, с которым стоит шутить. а раз оттягиваете, то получиться - что полиучится, и плакать по этому поводу глупо.
считается, что если покупаешь б/у машину, то меняешь все расходники + грм. это лишним не бывает. если не меняешь, то все невзгоды принимай с радостью.
Аватара пользователя
Гость

fotal писал(а):Да, работа не малая !!! Вопрос такой : на какой скорости порвался ГРМ ? сколько отходил км ? и есть ли вероятность что на холостых если порвётся то клапана не загнёт ?
Добрый день.
Ремень порвался на скорости 70 км/ч, скорость стояла четвертая, машина шла накатом, послышался щелчок (звук напоминает удар хлыстом, как у пастуха :)) и тут же автомобиль начал останавливаться. Включил нейтраль и авто заглохло. Единственная попытка завестись выявило то,что стартер очень легко крутил (коленвал).
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

Да понимаю я всё это , только вот живу я не в Москве и не в Питере , и зарплаты у нас маленькие ( всё вам отдаём) :D , А в сервисах у нас могут только масло поменять на жигулях и то накосячат.До ближайшего сервиса 100 км пилить . Вот и приходится самому всё делать !
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

fotal писал(а):Да понимаю я всё это , только вот живу я не в Москве и не в Питере , и зарплаты у нас маленькие ( всё вам отдаём) :D , А в сервисах у нас могут только масло поменять на жигулях и то накосячат.До ближайшего сервиса 100 км пилить . Вот и приходится самому всё делать !
А движка у тебя 8кл или 16кл?
Если 8кл, то можно легко самому поменять, там никакого спец инструмента не надо (только два домкрата, один гидравлика для подъема движка).
Я сам себе менял, тоже с деньгой проблемы - семья большая, а у тебя небось гаражик имеется. Менял во дворе + регулировка клапанов с 9 до 16.00ч.
Если помпа не люфтит, можешь оставить. А ремень 1300-2000р с роликом+ желание и руки - вот тебе большое ТО. :)
Если нужно могу поподробней написать
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

Двиг 8клапанов K7JA700 . Гаражиков аж 3 штуки :) только вот в тёплом печка перестала работать , так что до весны придётся подождать , если дымоход не прочищу :oops:
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Тогда одевайся потеплее и вперед, ремни они как раз зимой и рвутся :(
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

Да я думаю продержится до весны , люди вон по 68 тыщ не меняя ездят , а у меня 90 и уже 3 раза меняли если верить сервисной книге , там даже штампы стоят сервиса рено :D
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Но я бы все равно пластиковую крышку вскрыл да посмотрел состояние ремня,
нужно всего три болта отвернуть, если нет закусов и ворса то до весны дотянет :)
Да и подшипник заодно послушай
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

что за пластиковая крышка ? у меня нет такой , а ролик посвистывает натяжной слышно не поднимая капота, хотя может и не натяжной , но больше свистеть вроде нечему
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

fotal писал(а):Да я думаю продержится до весны , люди вон по 68 тыщ не меняя ездят , а у меня 90 и уже 3 раза меняли если верить сервисной книге , там даже штампы стоят сервиса рено :D
я вот до 71 тысячи накатал,поменяли, а ремень как новый
Аватара пользователя
fotal
Мастер симовод
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:02
город: Кировград
авто: renault clio-symbol 2001г , symbol NEW 2008 г
год: 2008
комплектация: 8кл кондиционер ЕХ14 2001 г
16кл кондишен климат АКПП
Реальный водительский стаж: с 2000 г.
Имя: Александр
Откуда: Свердловская обл.

Виталий писал(а):
fotal писал(а):Да я думаю продержится до весны , люди вон по 68 тыщ не меняя ездят , а у меня 90 и уже 3 раза меняли если верить сервисной книге , там даже штампы стоят сервиса рено :D
я вот до 71 тысячи накатал,поменяли, а ремень как новый
Жаль вот автор темы не написал сколько его ремешок продержался , было бы интересно предел знать
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на.......', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете Изображение
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Я менял в период 70-75тыс. км на своей, ремень еще более менее, но подшипник уже люфтил :)
Второй раз на 140 тыс.км ремень как новый подшипник тоже. (простоял примерно 1год), наверное время тоже играет роль, а не только пробег, так что предел это понятие относительное :)
Пластиковая крышка находится чуть ниже подушки, откроешь там и подшипник видно и помпу....

Добавлено позже:
fotal писал(а):что за пластиковая крышка ? у меня нет такой , а ролик посвистывает натяжной слышно не поднимая капота, хотя может и не натяжной , но больше свистеть вроде нечему
А там еще натяжной ролик доп оборудования есть, там много что еще свистеть может. А если это натяжной грм свистит, то это НЕ АЙС :(
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Ну у меня тоже свистит, на морозе,когда заведёшь только, словно тележка китайская. :( только из-за этого весной буду менять ремни. Как ни крути неохота потом ГРМ перебирать :bad:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
LyreF
Cимовод
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 14:01
авто: 2007 база
Реальный водительский стаж: 5
Имя: Lyre
Откуда: Рязань

У меня долго свистело. ГРМ не менялся в период 60 - 180, засвистел на 170, на замену всех ремней, роликов и пр. ушло 14 000 руб. (с запчастями и заменой) поупал всё сам, менял у офицалов.
==Седина в бороду... Рождаемость городу!!!==

Изображение
Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»