Запуск Двигателя в Морозы

Аватара пользователя
-=Student=-
Активный симовод
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:23
авто: Renault Symbol 1.4 16V
Реальный водительский стаж: 17.01.2007
Откуда: Фрязино. МО
Контактная информация:

Ныне актуально знать несколько ньюансов заруска двигателя в морозы)

Температура замерзания Бензин ниже —60°С, температура вспышки ниже 0°С, плотность 700—780 кг/м3 (0,70—0,78 г/см3).


Первый совет автомехаников - профилактика. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты. В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.

Перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом - это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.
Если после трех таких попыток машина не ожила - нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд - стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать - просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

Как правильно "прикурить" от другой машины

Больной — машина с севшим аккумулятором,
донор — машина с живым аккумулятором.
  • Глушим двигатель донора.
  • Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
  • Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
  • Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.
  • Глушим двигатель донора, если его заводили.
  • Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.
  • Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!
  • Глушим больного.
  • Снимаем провода.
  • Заводим больного.
  • Заводим донора.
  • Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.
Если у кого-то есть провода с "клещами", то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.

Вхолод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать - она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.
Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 - 150 бензина. Заведите мотор на 2 - 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартёру будет легче, а бензин испарится через 5 – 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю. Хлопотно, конечно. Но уж когда подойдёт срок замены аккумулятора, вы выберете себе не на 55, а, скажем, на 60 ампер/часов.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на одном месте с "молотящим" двигателем. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.
Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.
Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".
После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.

ну вот и все) надеюсь многим будет полезно почитать)))
Изображение

Изображение

-=Sam=-
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

и в -37 можете не пытаться.(хотя может дело в свечах)но электроника глючит конкретно.
-37 не пытайтесь завести на буксире.потому что вы не сможите включить скорость.а если включите то непременно оторвёте(как я )дермантин что вокруг рычага включения скоростей.двери почему то плохо закрываются(дело не в резинках)пробовал руками их нормально всё.багажник открыл закрыть не смог(хотя кнопка нажимается нормально)
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

Ну давайте отпишитесь,у кого как завелась в морозы. Какие проблемы возникли,как вела себя электроника.
Аватара пользователя
propeller
Друг форума
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 00:48
авто: '04 Renault Symbol AU
Реальный водительский стаж: 2006
Имя: Вовочка :)
Откуда: Планета The Мля, Москва
Контактная информация:

утром завелась отлично... буквально с 3-го поворота стартера... прогрел пару минут и в путь... холодно только... брр...
Изображение
Не ждите чудес, чудите сами...
http://akapropeller.rutube.ru/ - My Videos...
http://www.drive2.ru/users/propeller/ - Блог. Мой и машины.
mess with the best, die with the rest...
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

propeller писал(а):утром завелась отлично... буквально с 3-го поворота стартера... прогрел пару минут и в путь... холодно только... брр...
а градусов то сколько на улице было?
Аватара пользователя
propeller
Друг форума
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 00:48
авто: '04 Renault Symbol AU
Реальный водительский стаж: 2006
Имя: Вовочка :)
Откуда: Планета The Мля, Москва
Контактная информация:

-22
не так, как у вас конечно, но все-таки кальт...
Изображение
Не ждите чудес, чудите сами...
http://akapropeller.rutube.ru/ - My Videos...
http://www.drive2.ru/users/propeller/ - Блог. Мой и машины.
mess with the best, die with the rest...
Аватара пользователя
wazzup
Активный симовод
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 17:36
город: Msk
авто: Scenic II
год: 2007
комплектация: не указано
Реальный водительский стаж: 9
Имя: Возяп
Откуда: Москва, Марьина Роща

-22
завелась в противным звуком после 3-4 проворотов. Электрика удивилась происходящему, поэтому вспыхнула SERV и лампой иммобилайзера. но потом всё норм. Но звук работы движка "жёсткий"....жалко его беднягу было.
чую надо аккум на подзарядку ставить.
Настоящий джентельмен никогда не укажет девушке на то, что она неправильно несёт шпалу...
Аватара пользователя
maxx2351
Друг форума
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 23:20
авто: Megane II
год: 2008
комплектация: Extreme
Реальный водительский стаж: С 1988 г.
Имя: Максим
Откуда: Смоленск, МСК

Завелась вчера при -23 по датчику сигналки на стекле с лёгким присвистом, особой разницы в работе стартера не заметил, хотя аккум, вроде, родной ещё стоит... Сегодня весь день стояла - интересно, завтра с утра заведу?..
ЗЫ В печке разочарован - в "классике" у меня потеплее было... И стекло лучше отогревалось, и ногам теплее. Режимы, вроде, разные пробовал...
ИзображениеExtreme 2008 1.6 MT К4М812
Аватара пользователя
gowa503
Cимовод
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:18
авто: Пыж 407, 2006г.в.
Реальный водительский стаж: c 27.07.2007
Откуда: Калужская обл. Недалеко от Серапухова

Заводится на ура. Правда стою на крытой стоянке. Там около -17. После обеда пошел машинку погреть, температура на улице -23, у движка -10. При этом экран магнитолы показывает, как у эстонцев, с задержкой букавки меняются.
Аватара пользователя
-=Student=-
Активный симовод
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:23
авто: Renault Symbol 1.4 16V
Реальный водительский стаж: 17.01.2007
Откуда: Фрязино. МО
Контактная информация:

вчерашняя ночь) дисплей показывал -26)) завелась без всяких заиканий)) завелась, постояла с минуту) и в путь)) ток рычаг акпп ходил не так как обычно)))
Изображение

Изображение

-=Sam=-
Аватара пользователя
gowa503
Cимовод
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 13:18
авто: Пыж 407, 2006г.в.
Реальный водительский стаж: c 27.07.2007
Откуда: Калужская обл. Недалеко от Серапухова

У меня сегодня завелась тоже не плохо, но не так как всегда. НЕ с пол оборота, а подольше пришлось покрутить. Хоть и доехал до работы, но меня этот факт меня немного расстроил:(
Аватара пользователя
Антон

- 27. Второй день без проблем! Печка слабая конечно! Электроника работает нормально!
Аватара пользователя
RON
Cимовод
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 13:13
авто: Renault Symbol Ех 2008 16v 4ф АКПП
Реальный водительский стаж: 5
Откуда: Уфа

У нас четвертый день морозы за 30, седня -37 утром было, завелась с первого раза (т.т.т.).
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

Тока потому чтн французкий у меня турецкий не завёлся.
Аватара пользователя
propeller
Друг форума
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 00:48
авто: '04 Renault Symbol AU
Реальный водительский стаж: 2006
Имя: Вовочка :)
Откуда: Планета The Мля, Москва
Контактная информация:

мой турецкий прошлой зимой в -33 легко заводился...
Изображение
Не ждите чудес, чудите сами...
http://akapropeller.rutube.ru/ - My Videos...
http://www.drive2.ru/users/propeller/ - Блог. Мой и машины.
mess with the best, die with the rest...
Аватара пользователя
ateu
Cимовод
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 19:48
авто: Symbol 8v
Реальный водительский стаж: 15
Откуда: Rostov-on-Don

Тема интересная, но кое что нуждается в пояснении.
Перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом - это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.
Моргнуть не совсем верное определение. Морганиями батарею не расшевелить. Надо реально потянуть рычаг и подержать свет включенным, в меру, конечно.
На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.
Про топливо не знаю, а вот аэрозоли на основе эфиров существуют.
Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.
Если после трех таких попыток машина не ожила - нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд - стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники.
Десять попыток могут прикончить не только батарею...
Не забудьте про важный прием для неудавшегося запуска - режим продувки цилиндров.
Если две попытки оказались неудачными, нажимаем на педаль акселератора полностью и прокручиваем коленвал стартером. При этом топливо в цилиндры не подается, а проходящий воздух просушивает свечи.
Прогрев машину, можно смело ехать - она не заглохнет.
Целесообразность полного прогрева на ХХ, пожалуй, самый спорный момент.
И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор.
Совсем не факт, просто надо грамотно подходить к выбору сигнализации. Большинство современных девайсов потребляют ток в пределах 20 - 60 мА. Разница в три раза - это ощутимо!
Кроме того, качественная сигнализация в режиме охраны (с отключенными датчиками) потребляет столько же, как и в режиме готовности.
Большим врагом батарейки нередко оказывается нештатный БК. Встречаются модели с потреблением 60 мА в режиме покоя.
Ресиверы также не безгрешны. Бывают случаи, когда головное устройство со снятой панелью потребляет гораздо меньший ток.
В идеале полазить с амперметром и определить суммарный потребляемый ток, исключив наиболее прожорливые второстепенные потребители.
Важно: при измерении тока на Символе необходимо выждать время, необходимое для засыпания ЦЭКБС! И только после этого приступать к замерам.
Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее.
Искра мощнее не станет, наоборот - она станет слабее, но при этом уменьшится пробивное напряжение. На мой взгляд, уменьшать зазор в свечах Символа нецелесообразно, гораздо лучше поставить двухконтактные свечи.
Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 - 150 бензина. Заведите мотор на 2 - 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартёру будет легче, а бензин испарится через 5 – 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю. Хлопотно, конечно. Но уж когда подойдёт срок замены аккумулятора, вы выберете себе не на 55, а, скажем, на 60 ампер/часов.
Совет, мягко говоря, сомнительный. Купите хорошее масло и не занимайтесь ерундой!
После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.
Абсолютно верная методика.

Тем, кто эксплуатирует авто в экстремально холодном климате, можно обратить внимание на толщину проводов массы и плюсового, идущего к стартеру. Скорее всего есть смысл их заменить на более толстые.
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

Уезжал в отпуск на 2недели. Оставлял на сигнализации.(старлайн) Панель с магнитолы не снимал,ещё имеется усилитель. Так что акб не разрядился за 15 дней.
Аватара пользователя
-=Student=-
Активный симовод
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:23
авто: Renault Symbol 1.4 16V
Реальный водительский стаж: 17.01.2007
Откуда: Фрязино. МО
Контактная информация:

ateu
по поводу масла вы не правы. так действительно разжижают масло))) НО, актуален этот совет был давно, раньше масла были другие.


теме сама по себе спорная. потому что кто-то ездит при -20 в москве с сильной владностью. а кто-то ездит при -40 с нормальной влажностью.

по поводу сигналки: большая часть здесь присутствующих ставили в сервиси.. как ее там поставили -хз)) поэтому и говорят, что лучше не рсиковать)

нга мой взгляд оптимально правильным заводить машину чутка послушав бензонасос. после запуска смело выезжаю и еду с не большой скоростью 60-70, обороты не поднимая больше 2-2,5 тыс.

про загибание свечей -считаю полным бредом и уж точно не увеличение силы тока.

данный пост выложен с идеей "каждый выберет свое, у каждого на плечах своя голова"
Изображение

Изображение

-=Sam=-
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

Ура моя сегодня завелась. Правда было –20. Сказал жене что акб я наверное разрядил,. Поэтому говорю выжми сцепление,а она возьми да перепутай с газом. И на полном газу,сима схватила сразу,да так что жена испугалась. А я думал что акб разрядил в ноль. Приеду сразу свечи поменяю. Что бы такого не повторялось,что бы в –37 заводилась,как в прошлом году..
Аватара пользователя
Тато
Злой админ
Сообщения: 3598
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 01:19
город: Москва
авто: Симон
год: 2003
комплектация: AU
Реальный водительский стаж: 06.04.2007
Имя: Таня
Откуда: Власиха, Мск
Контактная информация:

ateu писал(а):Моргнуть не совсем верное определение. Морганиями батарею не расшевелить. Надо реально потянуть рычаг и подержать свет включенным, в меру, конечно.
я все-таки советую включать на 10 секунд ближний (а не дальний) или, например, музыку
ateu писал(а):Не забудьте про важный прием для неудавшегося запуска - режим продувки цилиндров.
Если две попытки оказались неудачными, нажимаем на педаль акселератора полностью и прокручиваем коленвал стартером. При этом топливо в цилиндры не подается, а проходящий воздух просушивает свечи.
спасибо, не знала, полезный момент
Ответить

Вернуться в «Двигатель и трансмиссия»