проблема с мкпп

Ответить
serj
Cимовод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:36
авто: рено символ 2004г
Реальный водительский стаж: 6
Имя: serj

не включаются передачи кроме 5
Аватара пользователя
symbol
Мастер симовод
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:52
авто: старый '08 1.4 8клап, кондей, белый
Реальный водительский стаж: 16
Имя: Станислав

На морозе резко воткнули?
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

serj
вот тут почитайте http://renault-symbol.ru/forum/viewtopi ... E%F0%EE%E7



автор ahsap все спасиба ему за труды :)
много раз искал эту тему и каждый раз с трудом находил, поэтому решил скопировать этот пост из темы...

Фотоотчет:

Составил подробную инструкцию с фото,но с форумом не разобрался,напишите в личку мыло скину по почте,выставляю текстовый вариант без фото:
Вначале теория:почему так получилось
- не ставьте машину с КПП JB-JC на ночь на парковке так, чтоб движение начиналось с задней передачи. Во время движения масло разогреется и не будет слишком вязким, а пока:
Вал выбора задней передачи имеет большой диаметр(около20 мм). При выключении задней передачи механизм выбора ставит его на место и выходит из зацепления. Густое масло под действаем смещения вала сжимает(~ на 9 мл) небольшую воздушную подушку пространства крышки пятой передачи, а не переходит в сообщаемое пространство картера коробки передач, т.к. соединительное окошко очень мало(~1,5 см^2) а смазка густая. В результате вал смещается (пружинит о сжатый воздух ) повторно в сторону включения задней передачи и блокирует механизм выбора таким образом, что включиться может только пятая. Теоретически достаточно было бы сделать пружину фиксатора задней передачи более жесткой, чтоб она не позволяла самопроизвольно двигаться валу задней передачи или добавить дополнительное окошко для сообщения двух полостей.
Теперь как лечить:
Загоняем машинку в гараж где есть яма,т.к нужно будет сливать масло с коробки передач.Сразу же рекомендую купить на замену новое на нашу коробку идет трансмиссионое масло эльф 75w-80,пробка под слив масла находится внизу коробки,для откручивания нужен ключ квадрат толи 7,толи 8 мм,такой же как на пробке для масла на двигатель,подходит ключ от москвича,купил за 10 рублей,из инструмента еще понадобяться головки на 10,13,16,18 мм ну и желательно ключ на 16 накидной,на всякий случай стандартные 17,19 головки тоже,так же удлинители и трещетка(так удобней будет работать)
Приступаем к лечению:
1.Снять защиту двигателя(головка на 10) 8 болтов,затем откручиваем заливную пробку коробки-пластиковый барашек сбоку коробки в районе вилки сцепления,откручивать проще снизу(если уровень масла нормальный может маленько капать).потом подготовив тару для слива масла литра 4-5,откручиваем сливную пробку коробки и сливаем масло,я подставил таз и пошел курочить дальше,т.к сливается долго.
2.Вывешиваем переднюю часть машины,желательно равномерно и на твердые опоры(на подставки,подойдут и кирпичи).Снимаем левое колесо(водительское),если есть локер отцепляем видим вот это:

1.jpg
1.jpg (70.38 КБ) 3719 просмотров

Вот эту черную крышку(1)(крышка пятой передачи) нам и надо открутить и снять).Здесь сразу все чистим,чтоб при снятии крышки всякая кака не попала в коробку и откручиваем рычаг усилителя подрамника(2)(головки на 13,19),рекомендую сразу открутить и нижний болт крышки(3)(ключ на 10)так он очень неудобный и потом опустив двигатель к нему трудно подлезть.
2.Поддомкрачиваем коробку(лучше конечно подкатной домкрат,но за неимением я домкратил обычным гидравическим)подложив нетолстую деревяшку,неусердствуя токо немного подпереть.
3.Открываем капот и снимаем левую опору двигателя.Для этого снимаем аккуму и площадку аккумы(тут все просто-откручиваем от площадки ЭБУ,аккуратно отводим в сторону и открутив болты крепления площадки,вытаскиваем ее-головки и ключи 10,13).Сняв площадку видим опору двигателя-крепиться на трех болтах на 16 к коробке,и на четырех на 13 к лонжерону.Неудобно откручивать болты на 16-здесь и пригодиться ключ,головка на 16,удлинитель и трещетка.Сняв опору видим заветную черную крышечку сверху,тут все удобно,откручиваем болты крепления крышки и 2 болта крепления массы к коробке чтоб не мешали.Желательно тоже все очистить чтоб грязюка не попала при снятии крышки.Ну вот и самое интересное,предварительно убедившись что все болты крепления крышки откручены и ничиего не мешает,потихоньку опускаем коробку,для снятия крышки.Крышка сидит туго,но сверху есть выступающее ухо крышки и тихонько по нему постучав крышка благополучно снимается(отверткой ковырять не советую чтоб не повредить уплотняющую резинку),кстати польется масло но немного,желательно че нибудь подставить,крышка вынимается немного неудобно,но без проблем,сильно не кантовать чтоб не сдернуть муфту пятой передачи.Ну вот крышка снята и мы видим:
2.jpg
2.jpg (72.91 КБ) 3719 просмотров
Теперь нам нужно аккуратно вытащить вал задней передачи:
вот так выглядит вал когда задняя передача включена
3.jpg
3.jpg (63.06 КБ) 3719 просмотров
вот так когда выключена
4.jpg
4.jpg (55.98 КБ) 3719 просмотров
у меня он завис в среднем положении-был виден кончик и подковырнув за шлиц пальцем он с приятным щелчком встал в положение выключено,вот и весь ремонт))
Если будет находиться вположении включено т.е пальчиком или отверткой не поддеть,то придеться изготовить из проволочки приспособу типа этой
5.jpg
5.jpg (82.42 КБ) 3719 просмотров
и через технологическое отверстие аккуратно поддеть чтоб вал встал в нужное нам положение.На этом все ,ремонт закончен,осталось все собрать обратно,залить масло и благополучно кататься.Есть несколько ньюансов сборки обратно-почистить все поверхности,крышка обратно ставиться на герметик(подберете в магазе,я брал силиконовый марку не помню подходящий по характеристикам),резиновое кольцо плотно сидит на крышке-отрывать не надо иначе тудно поставить обратно,если все таки слетит(у меня слетело.потомучто переусердствовал очищая),то вначале герметик на коробку,потом кольцо а сверху уже крышку одевать,на фото с валом задей передачи видно это колечко,черное.Закрываем крышку,затягиваем болты крепления крышки,закручиваем сливную пробку коробки и проверяем(после застывания герметика-лучше на следующий день)герметичность путем заливания масла в коробку(2 литра хватит).Заливать через заливное отверстие(пластиковый барашек сбоку)очень неудобно,я сделал приспособу из воронки со шлангом(маслобензостойким)воронку повесил на капот,шланг в заливное отверстие.Залив 2 литра и убедившись что из под крышки течей нет(т.е все встало ровно и герметично)можно все собирать обратно.Тут все быстро, все в обратном разборке порядке ничего не забывая прикрутить обратно.Доливаем масло в коробку до уровня заливного отверстия(у меня ушло 3.5 литра(всего),закручиваем барашек и в путь.Будут вопросы пишите.Кстати после замены масла и регулировки кулисы передачи стали включаться мизинцем,исчезла проблема плохого включения первой и второй передачи(с усилием иногда),после ремонта катаюсь уже полтора месяца,проблем не замечено были морозы до -30,но теперь наученный горьким опытом ставлю машину чтоб в мороз на непрогретой коробке выезжать на первой передаче)))[/i]

P.S. автору ahsap, огромное спасибо...
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
stason87
Cимовод
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 22:55
город: магнитогорск
авто: симбол , цвет серо-голубой ,2003г
год: 2003
комплектация: 2003г , 1 air bag , гур , 2 эсп , кондиционер , без абс , пробег 112000 , механика , 1.4 , 8-клап., k7j , 75 л.с., магнитогорск .
Реальный водительский стаж: 3 года
Имя: станислав

сегодня залез под капот решил проверить уровень масла в коробке вытащил трубку , следом достал муфточку двухстороннюю белую . взял 20 см проводульку медную в белой оболочке опустил в коробку получилось немного с наклоном в сторону бампера зашла почти вся ,вытащил 10 см в масле 10 см сухо .
вопрос чё мне теперь делать и через че залить масло тогда .и сколько там должно быть масла , ну и какое масло , и че лить если я не знаю че там сейчас так как нет связи со старым хозяином ...заране спасибо за инфо .
Renault Symbol 2003г, 1.4, 8V, Ex, 75л, кондиционер,без абс,механика,k7j , 112 000.Магнитогорск
Аватара пользователя
maximaizer
Умный симовод
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:59
авто: renault symbol(2002 год, ЕХ)
Реальный водительский стаж: 0
Имя: Максим
Откуда: Воронеж

stason87 писал(а):сегодня залез под капот решил проверить уровень масла в коробке вытащил трубку , следом достал муфточку двухстороннюю белую . взял 20 см проводульку медную в белой оболочке опустил в коробку получилось немного с наклоном в сторону бампера зашла почти вся ,вытащил 10 см в масле 10 см сухо .
вопрос чё мне теперь делать и через че залить масло тогда .и сколько там должно быть масла , ну и какое масло , и че лить если я не знаю че там сейчас так как нет связи со старым хозяином ...заране спасибо за инфо .
Если масло не нащупывается пальцем( авто должно стоять ровно) и не знаете что туда залито, залейте оригинал( т.е. поменяйте масло). Если за весь пробег масло еще не менялось, то лишним это никак не будет. Ну и проверить основные места возможных течей( левый привод, сальник кулисы и по стыку коробки)
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

stason87, Вы неправильно проверяете уровень! То, что Вы трогали это Сапун. Его нельзы трогать. А уровень проверяется так как проверить уровень масла МКПП пробку эту найдёте спереди коробки белая пластмассовая, Через неё и заливается масло. А сливная пробка находится за защитой даигателя снизу машины.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
maximaizer
Умный симовод
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:59
авто: renault symbol(2002 год, ЕХ)
Реальный водительский стаж: 0
Имя: Максим
Откуда: Воронеж

блин, а я еще подумал "что за муфточку пихают в коробку", да еще под каким-то наклоном :D
и слово "трубку" прочитал как "пробку" и не один раз причем :sorry: :pardon:
Денис Булыня
Cимовод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 14:56
город: Вольск
авто: рено симбол
год: 2005
комплектация: Expression
Реальный водительский стаж: 18
Имя: Денис

Может уже было где-то. Этот валик выключается через заливное отверстие отвёрткой. Надо выкрутить пробку и отвёрткой горизонтальными движениями валик откидывается на своё место, будет слышен характерный щелчок.
Ответить

Вернуться в «8 клапанный»