фото отчёт Замена помпы без спецприспособлений

Ответить
Аватара пользователя
Виталий
Основатель форума
Сообщения: 4537
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Контактная информация:

Автор symbolist(autopeople.ru)
1. Поставить машину правым колесом к краю смотровой ямы. Руль вывернуть вправо. Затянуть ручник.


2. Снять защиту двигателя. Открутить от бампера и отвести к колесу переднюю часть внутренней арки правого колеса


3. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов:
- Целым накидным ключом на 13 провернуть ролик–натяжитель по часовой стрелке (удобнее заводить со стороны радиатора);
- снять ремень со шкива коленвала (КВ);
- отпустить ролик в исходное положение.

4. Открутить отбортовку трубки кондиционера в районе шкива насоса ГУР малой головкой на 10мм
1.jpg
1.jpg (44.32 КБ) 5649 просмотров
5. Снять и отвести пластиковую трубку абсобера со штуцера на впускном коллекторе.
2.jpg
2.jpg (45.89 КБ) 5649 просмотров
6. Откручиваем полностью гайку на 16 и отпускаем три болта на 18 передней опоры двигателя.
3.jpg
3.jpg (48.29 КБ) 5649 просмотров
7. Выкрутить два нижних болта нижней, пластиковой крышки ГРМ. Работать прийдется из ямы. Справа от шкива КВ пользуемся малой трещоткой + головка на 10, а слева - та же трещотка, но уже + карданчик и удлиннитель.


8. Над ямой, на толстую доску, установить штатный домкрат, уперть его в поддон картера двигателя в районе пробки для слива масла так, чтоб пробка находилась в углублении пятки домкрата. Поднимать, пока передняя опора двигателя полностью не выйдет из зацепления со шпилькой, особое внимание обратить на трубку кондиционера и шланг ГУРа (их пережимает шкив насоса ГУР, следим, чтобы не касались шкива).
9. Открутить три болта на 18 и снять переднюю опору двигателя.
10. Пластиковую трубку с проводами проложенную по верхней крышке ГРМ увести в сторону, для чего отсоединить фишки от трёх датчиков, потом - отсоединить трубку от крышки.
4.jpg
4.jpg (46.31 КБ) 5649 просмотров
11. Головкой на 10 открутить оставшиеся два болта нижней крышки ГРМ. Отсоединить от крышки и отвести вверх топливопровод, крышку снять, отвести влево и вниз.


12. Открутить две гайки и два болта (на 16) верхней крышки ГРМ. Крышку снимаем.


13. Установить КВ в положение, при котором клапаны не встретятся с поршнями, в случае если распредвал резко крутнётся, после того, как будет снят ремень. Для этого необходимо определить верхнюю мертвую точку цилиндра №1 в такте «сжатие», и провернуть КВ ещё чуток, чтоб отвести поршни от ВМТ. Т.к. нужно приблизное значение. Спицы с логотипом Renault, зубчатых колёс распредвалов, должны находиться, в этот момент, приблизительно в верхнем положении. При дальнейшем вращении ощущение сопротивления вращению пропадает. Вращаем КВ ещё прим на 1/6 об.- это и будет положение, при котором можно продолжать дальнейшие работы. Двигатель вращать только за болт шкива КВ и только по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива!!!


14. Корректором для документов метим на каждом РВ: один зуб и неподвижную часть двигателя напротив отмеченного зуба. Аналогично КВ: зарисовываем зуб между ветвями ремня и, напротив отмеченного зуба, ставим метку на неподвижной части двигателя. Следить за тем, чтоб метки не допускали двоякого толкования.

15. Демонтируем ролик-натяжитель ГРМа. Он пластмассовый, гладкий и прикручен гайкой под ключ на 13. Если заметно проворачивание корпуса, придержите шестигранником - там есть паз.


16. Снять ремень с РВ-лов и отвести его в сторону, чтоб не мешал менять помпу. ACHTUNG! РВ-лы должны сами чуть-чуть провернуться против часовой.


17. Ставим емкость под двигатель для сбора антифриза. Емкость не меньше 5 литров.


18. Откручиваем с помпы болт с головой на 13 и крышку с расширительного бачка. Антифриз начинает вытекать.


19. Откручиваем ещё семь с головами на 10. Помпа, кроме того, ещё держится и на двух штифтах, так что не бойтесь - не отпадёт.


20. Покачивая отвёрткой и рукой, снимаем помпу и выводим через низ.

21. Чтоб слить больше антифриза - опускаем двигатель, а затем поднимаем.


22. Готовим посадочное под помпу (очищаем, осушиваем и обезжириваем).


23. Смазываем тонким слоем герметика прокладку к блоку.


24. Заводим помпу через низ. Наживляем и затягиваем болты.
5.jpg
5.jpg (50.1 КБ) 5649 просмотров
25. Осмотрите старую помпу и ролик-натяжитель. В корпус помпы ввёрнута шпилька для инсталляции ролика-натяжителя, а под ней – овальное углубление. Ваша задача - попасть в это углубление специально загнутой частью на корпусе ролика-натяжителя. Также, на корпусе ролика имеется мушка и стрелка. Необходимо знать, что стрелка должна быть напротив раствора мушки.
26. Чтоб ремень не проскакивал по зубчатому колесу КВ, между левой ветвью ремня и его защитой, выполненной в виде прилива двигателя, необходимо вставить какой-нибудь предмет например – шестигранник на 6.


27. Проверяем совпадение меток на КВ и, совмещая метки, последовательно устанавливаем ремень на правый, а затем левое зубчатое колесо распредвалов.


28. Придерживая ремень рукой, устанавливаем ролик (попадаем в углубление см.п.25) и наживляем гайку.


29. Вставляем шестигранник подходящего размера в спец отв на корпусе ролика и проворачиваем по часовой до совмещения мушки и стрелки. Гайку затягиваем.


30. Контролируем совмещение меток на РВ и КВ с метками нанесенными корректором на неподвижных частях.

31. Проворачиваем КВ на 2 оборота для контроля совмещения меток.
32. Вставляем шестигранник подходящего размера в спецотверстие на корпусе ролика, отпускаем гайку и натяжение ремня производим повторно.


Остальной монтаж произвести в обратном порядке.


Слитый антифриз фильтруем и заливаем в расширительный бачок.

Времени это все занимает около 7-ми часов. Но гордость от самотоятельно произведенной работы - это нечто!
Serhio3000
Cимовод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:56
авто: 2004, E1, серо-голубой
Реальный водительский стаж: 4 года
Имя: Сергей

Сделал все по модифицированной методе на 8-клапаннике K7JA700 с заменой антифриза :)

1. Загнал машину на яму.
2. Снял защиту двигателя (болты на 10, удобно откручивать головкой с трещоткой).
3. Выгнал машину на землю. Подождал пока охладится двигатель. Открутил крышку расширительного бачка.
4. Снял хомут нижнего шланга радиатора. Поставил под него обрезанную канистру.
5. Снял шланг, ливанул антифриз во все стороны, хотя большая часть попала в емкость.
6. Одел шланг обратно.
7. Залил дистиллировку, завел двигатель, прогрел до открытия термостата, охладил минут 10, слил.
8. Еще раз выполнил пункт 7. Одел шланг радиатора (хомут не одевал).

9. Поставил машину правым колесом к яме (быстро, чтоб движок не перегрелся). Вывернул колеса вправо до упора. Затянул ручник.
10. Открутил от бампера переднюю часть правого подкрылка (звездочки TORX), вытащил три пистона крепления, одно внизу, два в арке колеса (две шлицевые отвертки, узкие пассатижи) и отвел подкрылок в сторону, зацепив за колесо.
11. Отпустил два болта натяжителя приводного ремня (накидной ключ на 13) и снял приводной ремень.
12. Поставил машину на 5 передачу.
13. Открутил болт коленвала (головка на 18 с трещоткой) и снял шкив коленвала.
13. Открутил три болта крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ (головка на 10 с трещоткой) и снял крышку.
14. Вытащил шланг абсорбера из креплений, чтоб не мешал снимать опору двигателя.
15. Открутил гайку правой опоры двигателя (длинная головка на 16) и приотпустил три болта (головка на 16).
16. На толстую доску (5 см) поставил штатный домкрат и поддомкратил двигатель за сливную крышку поддона картера. Поддомкратил слегонца, где-то на 2 см выше нормального уровня опоры.
17. Открутил три болта на 16 и снял опору двигателя. Двигатель при этом немного ушел в сторону салона.
18. Открутил болты крепления верхней крышки ремня ГРМ (головки на 13 и 16) и снял крышку.
19. Поставил корректором метки в виде белых точек сбоку на звездочках распределительного вала и коленвала и метки на блоке цилиндров напротив меток звездочек. Коленвал не вращал и ничего не выставлял.
20. Заметил положение ролика натяжителя ремня ГРМ. У меня получилось, что если бы провести прямую линию между отверстиями ролика, то она должна пройти через выступ уголка водяного насоса.
21. Заметил натяжение ремня ГРМ (поворот участка между распредвалом и помпой на 60-70 градусов нормально, до 90 силы еле-еле хватает).
21. Отрутил гайку ролика (головка на 16), отвел ролик, придерживая шкив распредвала и снял ремень ГРМ и ролик.
22. Подставил под водяной насос страховочную емкость.
23. Открутил все болты крепления водяного насоса (головки на 10 и 13). Из под двух болтов ливанула жидкость и стала капать в емкость, на доску, домкрат и литься в яму. Хорошо, что в моем случае это была почти дистиллировка.
24. Снял водяной насос со штифтов. Слилось еще немного жидкости.
25. Очистил посадочное место насоса, высушил, протер ацетоном.
26. Поставил на штифты новую прокадку (раньше был просто герметик).
27. Поставил на штифты на прокладку новый водяной насос без герметика. Наживил болты, посадив их на герметик (Permatex Threadlocker синий по центру резьбы на несколько витков). Затянул болты необходимым усилием, 12 Нм мелкие болты, 22 Нм крупный (динамометрический ключ).
28. Протер места, где текла жидкость. Поставил новый ремень ГРМ, новый ролик, выставил ролик (круглогубцы с загнутыми под 90 градусов концами), затянул гайку ролика усилием 50 Нм.
29. Проверил еще раз метки. Проверил натяжение ремня ГРМ.
30. Одел шкив коленвала. Закрутил болт коленвала усилием 33 Нм.
31. Поставил машину на нейтралку.
32. Прокрутил коленвал на несколько оборотов, чтоб убедиться, что нигде ничего не упирается.
33. Проверил еще раз натяжение ремня ГРМ (поворот участка между распредвалом и помпой на 60-70 градусов нормально, до 90 силы еле-еле хватает).
34. Прикрутил верхнюю крышку ремня ГРМ (два болта на 13 поставил на герметик Permatex Threadlocker синий, потому что герметик на этих болтах был изначально). Закрутил болты требуемым усилием.
35. Прикрутил три болта на 16 правой опоры двигателя и снял двигатель с домкрата.
36. Завел двигатель на 5 секунд. Все работает, только лампочка аккумулятора горит.
37. Залил через воронку антифриз (ELF GLACELF AUTOSUPRA -37, оранжевый флуоресцирующий), дал двигателю поработать на холостых. Вроде ничего не течет. Выключил двигатель.
37. Прикрутил нижнюю пластиковую крышку ремня ГРМ и гайку на 16 опоры двигателя.
38. Одел приводной ремень. Натянул приводной ремень роликом натяжителя и затянул болты крепления.
39. Установил подкрылок и защиту картера.

40. Выгнал автомобиль на улицу, прогрел, охладил 10 минут, слил антифриз с водой сколько слилось. Обмыл водой из 2-литровой бутылки нижние части машины, куда попал антифриз.
41. Залил новую порцию антифриза. Одел хомут нижнего патрубка радиатора. Закрутил новую крышку расширительного бачка.
42. Поездил, подлил антифриза. Вроде нигде не течет.

Почему так много возился с антифризом, потому что объем системы 5,8 л, а сливается через патрубок всего около 3 л, то есть почти половина остается внутри.
При этом чтоб все перемешалось с содержимым радиатора, надо каждый раз прогревать до открытия термостата.
Ответить

Вернуться в «Сервис и ТО»