Вот фотоотчет.Товарищи с Украины постарались..
http://www.renault-club.kiev.ua/forum/i ... 10212&st=0
То что нам понадобиться:
1. Комплект парктроника Multitronics
2. Авто лента. (изолента тряпчаная)
3. Две клипсы на задний бампер.
4. Термо-пистолет и термоклей
5. Отвертка с насадками (звездочки на 3мм и 4мм, крест на 4, и головка на 10).
6. Паяльник.
7. В моем случае два домкрата с подставкой под колесную балку (чтобы можно было поднять заднюю часть авто и снять оба колеса).
Все началось с того, что я в AutoCad начертил бампер и начал расставлять датчики с учетом угла раскрыва излучения 60 градусов по тех. описанию. Изначально планировалось под молдинг. Но как оказалось расстояние между центральными датчиками слишком большое из-за проема номерного знака. При таком расположении препятствие расположенное по центру ближе чем 85 см не определяется системой. На опыте так и оказалось, но только ближе 60-65 см при максимальной чувствительности. Разместив их равномерно по горизонтали определилось что дырявить придется защитный молдинг. Хотя не совсем удачное место. Если кто-то сзади зацепит, первыми страдают датчики.
Для установки датчиком придется полностью снять задний бампер и защиту арок + левый фонарь.
У меня стоят не родные брызговики. Как минимум их нельзя сныть без демонтажа колеса. Ну и защиту легче снимать было. Хотя не уверен можно ли ее снять без демонтажа колес.
Для этого я поднял двумя домкратами задняя часть авто и установил под балку опору для подстраховки. Снял оба задних колеса.
Далее по порядку.
1. Снимаем клипсы 2 шт
2. Откручиваем винты внутри багажника под фонарями заднего вида по 2 шт с каждой стороны
3. Со стороны колесной арки откручиваем 1 саморез в кромке арки и два самореза снизу бампера расположенных позади арки. В глубине арки откручиваем гайку крепящую защиту и вынимаем защиту. Тоже самое проделываем с другой стороны.
4. Отвинчиваем болты (у меня один по центру) снизу под бампером сзади.
5. В арке внутри край бампера, где выемка под отвертку отвинчиваем почти последний болт. Тоже самое с другой стороны. Вот и все.
6. Снять фонарь освещения номерного знака.
Далее смещаем немного весь бампер назад (3-5мм). Потом, начнем с левой стороны, беремся за боковую часть бампера. Левая рука за самый верх бампера в арке. Другая рука - угол бампера верхняя часть, так чтобы у вас в руках оказалась именно боковая верхняя часть. Немного левой рукой наклоняете бампер, так чтобы зазор между кузовом и бампером был 8-10 мм. сразу будет видно клипсы на которых сидит боковая часть. Теперь немного усилия левой рукой на себя и бампер выходит из зацепления. Тоже самой с другой стороны. Беремся за бампер сзади тянем на себя и он у вас в руках.
Сверлим отверстия под датчики на малых оборотах, так как очень плывет пластмасса. Коронка идет в комплекте
Расстояния между центральными 420мм, от центрального к боковым 430мм.
Провода от датчиком крепил термоклеем, предварительно спиртом протер места крепления. Проводку проложил к левому фонарю. В багажник завел через резиновый уплотнитель под левым фонарем, туда же куда идет проводка от фонаря освещения номера. Просто увеличил отверстие в резинке, а потом залил тем же термоклеем. Землю взял с кузова под фонарем заднего вида. +12 припаялся к контакту лампы заднего хода внутри фанаря.