Симптомы дохлого стартёра у меня были такие: ноль реакции на поворот ключа на стартер, втягивающее не щёлкает, лампочки на приборке и в салоне не "затухают", горят также ярко.
Движок восьмиклапанный K7J. Для снятия стартера не надо снимать вообще ничего (!), кроме, собственно, стартера и защиты картера.
Менял стартёр в два захода на эстакаду.
Первый заход - диагностический.
Заезжаем на яму или эстакаду, снимаем защиту картера. У меня один болт не выкручивался (проворачивается ответная "гайка" и её не получилось закрепить), поэтому один болт оставил, а защиту просто сдвинул вокруг этого болта. Так даже удобнее, когда защиту обратно устанавливаешь. Получилось как-то так:
Проверяем постоянный плюс на большой клемме. Проверяем плюс на маленьком проводе при повороте ключа в положение стартера: это управляющий проводок. В одиночку проверять этот проводок неудобно, я снимал показания вольтметра на видео.
Обязательно (!) отсоединяем провода от аккумулятора. Затем отсоединяем оба провода на стартере: большой откручиваем головкой на 13, маленький - головкой на 8. Зачищаем шкуркой контакты, подключаем всё обратно. Не помогает.
Каталожный номер стартера, написанный на нём - 82 00 590 412 - по этому номеру и искал замену. Взял Asam 30222.
Второй заход - ремонтный. Всё также на яме или эстакаде. Снимаем защиту, отсоединяем провода, как описано выше (не забываем пред этим отсоединить аккумулятор). Под капотом, условно между воздушным фильтром и аккумулятором, пролезаем рукой вниз и откручиваем три болта крепления стартёра: два болта расположены друг под другом и третий чуть ближе к передку, под крестообразным "перекрёстком" гофры проводки (маленький кружок на фото).
Инструментом подлезать к ним не очень удобно, большую головку не накинуть, использовал маленькую головку на 13 и накидной ключ. Идём вниз и снимаем стартёр. Из посадочного места его сдёрнуть легко, а вот вытащить наружу - не просто. Там внутрях перетаскиваем стартер в сторону правого колеса, протаскиваем под магистралью ГУРа и аккуратно вытаскиваем вниз где-то между глушаком и правым лонжероном, следя за тем, чтобы не повредить трубки и пыльники рейки и приводов. Вот на фото новый блестящий стартёр виден как раз в районе места, где его вытаскивал и затаскивал обратно:
Старый и новый девайсы рядом:
Посмотрим на посадочное место стартёра и маховик:
Так же, как и вынимали стартер, только в обратном направлении, затаскиваем новый стартер. На посадочное место он встаёт неохотно, но если уж встал, то встал точно. Сверху вкручиваем три болта крепления: сначала все три наживляем, потом уже затягиваем. Снизу закрепляем два провода (силовой и управляющий), не забыв ещё раз зачистить контактные поверхности. Итог на фото:
Всё, проверяем, заводим машину, ставим защиту на место, радуемся жизни
Полезные ссылки:
https://www.drive2.ru/l/5839707/
https://www.drive2.ru/l/477029717854126810/
http://forum-renault.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=2876
http://forum-renault.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=7068
http://forum-renault.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=5014
Фотоотчёт: замена стартёра на восьмиклапаннике
- Fedorka
- Cимовод
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 янв 2013, 21:59
- город: Санкт-Петербург
- авто: C4 Picasso и Opel Insignia
- год: 2011
- комплектация: Пока не выяснил :)
- Реальный водительский стаж: 15
- Имя: Фёдор
- anded
- Враг флудеров
- Сообщения: 8757
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
- город: Магнитка
- авто: symbol 8кл GTI )
- год: 2007
- комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
- Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
- Имя: Сашка
- Откуда: Магнитка
Молодец. А я когда сцепу менял закрутил два болта а третий не мог, пока те два не ослабил
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО
С уважением, Сашка
- Den2S
- Cимовод
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 17 дек 2017, 17:27
- город: Москв
- авто: Рыно
- год: 2005
- комплектация: не указано
- Реальный водительский стаж: 777
- Имя: Den2S
Сколько стоил новый стартер и сколько проходил старый?
-
- Активный симовод
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 17 фев 2016, 20:25
- город: Оренбургская
- авто: 8кл., конд.
- год: 2005
- комплектация: LB03
- Реальный водительский стаж: 2006
- Имя: Вася
Судя по Emex.ru, этом Асам стоит около 6200р.
Симбол 2005г. LB03, 8кл., кондиционер
- Fedorka
- Cимовод
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 янв 2013, 21:59
- город: Санкт-Петербург
- авто: C4 Picasso и Opel Insignia
- год: 2011
- комплектация: Пока не выяснил :)
- Реальный водительский стаж: 15
- Имя: Фёдор
Новый брал за 5300 р, старый проходил х.з. сколько, минимум 5 лет, максимум 11Den2S писал(а):Сколько стоил новый стартер и сколько проходил старый?