Фотоотчет : Омыватель фар своими руками.

Ответить
Аватара пользователя
shayder
Умный симовод
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:30
город: Шуя
авто: Черный Симон
год: 2007
комплектация: EX. Кондиционер, ГУР, Водительская подушка, обогрев зад+зеркала, передние стеклоподъемники и эл.зеркала, 1.4 75p/h
Реальный водительский стаж: 3 года
Имя: Макс
Откуда: Шуя ив.область

Знаю, что многие симоводы отказываются от штатного омывателя фар, но по ирионии судьбы в моем кузове его не было, а мне он нужен :)
Сразу обговорю для чего: поставив ксенон в ближний свет понял, что омыватель необходим дабы не лишиться прав да и вообще чтобы пучок света падал куда надо, а не в лицо встречным авто.
Итак, было куплено :
— Бачок омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Форсунки омывателя веерные (от какого то ВАЗа)
— Трубки для омывателя силиконовые (от жигулей брать не надо, они на морозе лопаются)
— Тройники для трубок
— Провода 12V
— Моторчик омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Папа, Мама
— Кнопка (Положение нажимаешь это Вкл, отпускаешь это Выкл)
— Предохранитель со спец. колонкой для врезки в проводку.
— Изолента
— Обратный клапан для топливной системы Жигули.


Первое, что нужно сделать — это снять бампер, что да как описывать не буду, там ничего сложного нет.
1.jpg
Далее кладем бампер на что-то мягкое, чтобы не закоцать и было удобно работать.
2.jpg
Теперь золотое правило 7 раз отмерь 1 раз отрежь, в нашем случае просверли С обратной стороны бампера имеются пластиковые ребра жесткости, которые усложняют задачу, но "не пальцем деланы" ))) Итак, примеряем где будут отверстия под форсунки (очень кропотливая процедура, очень важно сделать симметрично, иначе…) далее отмеряем диаметр на форсунке омывателя и выбираем то чем будем сверлить, лично у меня был спец. инструмент для нарезания внутренней резьбы, но подойдет и обычный саморез, бампер пластиковый поэтому режется очень легко.
3.jpg
В проделанные отверстия вставляем форсунки омывателя.
3.3.jpg
Далее с обратной стороны надеваем на форсунки трубки
4.jpg
Протаскиваем трубки ближе к аккумулятору и ставим на место бампер.
5.jpg
На этом самая сложная и нервная часть работы завершена
Приступаем ко второй части.
Теперь необходимо выбрать место крепление бачка (так как у симбола под капотом "яблоку негде упасть" было выбрано место рядом с аккумулятором с крепление к корзине под аккумулятор)
На фото красным то, где будет болт крепления для бачка, желтым примерное расположение будущего бачка.
6.jpg
Изготавливаем крепление для бачка, чтобы не болтался и чтобы его в любой момент можно было легко снять. Все замеряем и вырезаем из чего угодно, лично у меня это был старый пластиковый ящик.
7.jpg
Теперь сверлим отверстие в "креплении" и ставляем болт(на фото выше отверстие под этот болт красным)
8.jpg
Теперь примеряем на бачок наше крепление. Примерно так должно все выглядеть
9.jpg
Теперь вставляем крепление в корзину под аккумулятор (на фото желтым примерное расположение бачка).
10.jpg
Ну и собственно сам бачок с уже вставленным в него моторчиком от ВАЗ. Ну вот примерно так и будет все это выглядеть
11.jpg
Теперь трубки. Берем тройник, (понадобится один, на фото их 2) и вставляем с каждой форсунки в тройник, нижний остается не тронутый в него будет вставлена трубка с бачка.
12.jpg
Теперь отрезаем небольшую трубку один конец одеваем на моторчик, а другую на обратный клапан. Сразу объясняю для чего нужен обратный клапан, в физике есть такое понятие сообщающиеся сосуды, для тех кому это ничего не дает объясняю : если сделать без обратного клапана, когда вы брызните на фары, то даже после отключения моторчика через форсунки будет сопливить вода пока не вытечет вся из бачка.
14.jpg
Теперь на свободный конец обратного кламана одеваем трубку, а ее свободный конец в тройник, и получается вот такая вот ерунда (желтая трубка идет с моторчика омывателя, синии трубки с форсунок, которые в бампере)
15.jpg
Теперь дело за малым, протаскиваем провода из под капота в салон (у меня оба провода фиолетовые, так лучше не делать, а то можно не понять где + а где — )
16.jpg
На моторчик одеваем папа и мама и к ним запитываем концы проводов, которые идут в салон.
2014-09-18 16.19.48.jpg
Теперь в проводку врезаем колонку с предохранителем на 5А (НА + ПРОВОД)
Вот такая колонка для предохранителя
1.jpg
Ну и последний штрих. Выбираем место для кнопки, лично я резать ничего в торпедо не хотел, поэтому выбрал кнопку с подходящим диаметром и вставил ее в…незнаю как эта деталь называется Ну в общем там она легко достается и ничему не мешает не болтается, а уж куда врезать это дело фантазии
Плюсовой провод в котором врезана колонка с предохранителем идет на кнопку там есть 2 контакта, + провод режется по полам, одна половина идет на один контакт в кнопке, другой контакт идет на другой конец кнопки и далее туда от чего будем запитывать, минусовой же провод идет на прямую к минусу того от чего будем запитывать. Лично я запитался от прикуривателя, а уж от куда запитатться это дело выбора каждого
Вот так выглядет у меня.
17.jpg
Ну и собственно проверяем.

На этом все, всем спасибо за внимание, прошу строго не судить :oops:
Аватара пользователя
yurs_car
Активный симовод
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 май 2011, 21:16
авто: "Renault Symbol EX 14 30" 2005г
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Юрий
Откуда: Кострома
Контактная информация:

Соседу зачот.
Личное: а нельзяли вместо кнопки вколхозить в цепь дворников. Ну как у нас (тех у кого есть омыватель)-те если подольше подержать оно сработает. Я бумаю даже релюха таже стоит надо только на свободные контакты закинуть провода с вашей кнопки.
Я б на вашем месте послушал реле омывателя. оно должно шелкнуть еще раз через 2-3 секунды после поливания лобовухи.
Или я ошибаюсь?? Жду тапок)
Аватара пользователя
shayder
Умный симовод
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:30
город: Шуя
авто: Черный Симон
год: 2007
комплектация: EX. Кондиционер, ГУР, Водительская подушка, обогрев зад+зеркала, передние стеклоподъемники и эл.зеркала, 1.4 75p/h
Реальный водительский стаж: 3 года
Имя: Макс
Откуда: Шуя ив.область

yurs_car писал(а):Соседу зачот.
Личное: а нельзяли вместо кнопки вколхозить в цепь дворников. Ну как у нас (тех у кого есть омыватель)-те если подольше подержать оно сработает. Я думаю даже релюха таже стоит надо только на свободные контакты закинуть провода с вашей кнопки.
Я б на вашем месте послушал реле омывателя. оно должно шелкнуть еще раз через 2-3 секунды после поливания лобовухи.
Или я ошибаюсь?? Жду тапок)
Насчет реле точно не знаю канешно, но идея хорошая, но что сделано то сделано, раньше я об этом не подумал если честно)) Но с другой стороны я штатную проводку не трогал и тоже хорошо :)
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Зачет :good:
Все хорошо, но советую пользоваться термоусадочной трубкой для изоляции, провода прятать в гофрированную трубку и не использовать скрутки, а соединять провода пайкой, разъемами или гильзами :friends:
Изображение
Изображение
Изображение
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
shayder
Умный симовод
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:30
город: Шуя
авто: Черный Симон
год: 2007
комплектация: EX. Кондиционер, ГУР, Водительская подушка, обогрев зад+зеркала, передние стеклоподъемники и эл.зеркала, 1.4 75p/h
Реальный водительский стаж: 3 года
Имя: Макс
Откуда: Шуя ив.область

"Petr_K"
Спасибо, ценный совет, на будущее обязательно приму и как будет время это дело до ума тоже доведу :)
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование,оптика»