Фотоотчёт:проверяем утечку тока мультиметром

Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Решил проверить ток утечки во время простоя на своей симе. Ставим мультиметр в режим амперметра, вставляем провода (как на фото), затем отсоединяем клемму "-" батареи и присоединяем щупы амперметра один к клемме машины, другой к "-" аккумулятора и смотрим ток, он будет в районе 150-160мА(если все потребители выключены) и через 15-30мин(в зависимости от фазы рено) станет от 15-50мА. Это пределы нормы. Если превышает- надо искать "вампирчика" путём отключения потребителей(часы, магнитола, сигналка и пр.) , вытаскивая предохранитель соотв. цепи. Если ток утечки упадёт при отключении потребителя- виновен он.
Вроде всё, что хотел сказать :oops:
Сашка.
Вложения
В режиме сна режим до 20А.JPG
В режиме сна режим до200мА.JPG
Включил габариты.JPG
Только что заглушил и закрыл дверь режим до20А.JPG
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
Petr_K
Самоделкин
Сообщения: 6429
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 06:05
город: СПБ
авто: Chrysler Voyager VI
год: 2002
комплектация: самая простая
Реальный водительский стаж: с 1998г
Имя: Петр
Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.

Хороший Сашка у тебя мультиметр, ток до 20А это круто :good:
Единственно В режиме сна режим не до 20А.JPG [ 142.4 КБ | Просмотров: 20 ] , а до 20мА :oops:
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Вот померил снова ток утечки и узнал очень интересные факты! Подключаю амперметр, жду полчаса пока машина заснёт (только окошко водительское предварительно открыл и накрыл карпетом) и снова получаю 40-50мА. Отключаю через оставленное окошко тахометр (установленный мной до замка зажигания, по другому нельзя) и получаю 20-30мА, далее отключаю Multitronics и получаю 4 мА! А мы ещё говорили что сима эл-во жрёт втихаря. Оказывается меньше пустой Приоры! Приора для примера потребляет 15 мА. Так что У кого ничего такого вроде БК нет у того ток утечки около нуля! Тахометр убрал нафиг- есть БК. И вышло у меня 20мА- самое то. Теперь можно и не отключать массу. Да, и магнитола никак не влияет на ток утечки- проверено (JVC моя)\
Тахометр ТХ-517 добавит 30мА потребления к току утечки.
БК Multitronics 1031 UPL съест где-то 15-20 мА вашего аккума.
и так датее все потребители, требующие подключения до замка на постоянную подпитку будут постепенно кушать бабарею :evil:

Добавлено позже:

Вот до чего паранойя доводит :D
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
yurs_car
Активный симовод
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 май 2011, 21:16
авто: "Renault Symbol EX 14 30" 2005г
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Юрий
Откуда: Кострома
Контактная информация:

значит надо ждать пока авто уснет?))
у меня аккум на гарантии, приехал проверять его на холостую показал 12,3 В. Отправили в сервисный центр, там так же приложили мультиметр намеряли от 0,08 до 0,15, сказали: "что магнитола берет много на себя, тк подключена напрямую (использованы заводские контакты магнитолы). На мое опровержение: "мол если б магнитола так сажала аккум, у нее не было выводов для включения мимо замка зажигания(я думаю на PIONEERe не такие тупыее конструктора)" Мне было сказано: ""это сделано для отечественной классики!!!!!!!! тк там лучше к замку не подсоединяться!!!"

Решил больше в сервисный не ездить, а то что то мозг у меня взорвался от слов автоэлектрика!! Лучше погоняю зарядным, приведу в норму))
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Бежать надо от таких электриков. Каждый автоэлектрик должен знать как 2х2 что у современной машины вся бортсеть переходит а "спящий режим". Вопрос времени, я ждал 30 мин около.

Добавлено позже:

Желтый провод на мафон для замка, а красный для подпитки, так вот скажу я вам к примеру JVC жрёт 2-3 мА! Это менее саморазряда аккума. А аккум Ваш поставьте на 5А если он 50А или 6А если он 60А до тока 14,4В потом убавьте до 3А если он 60А или до 2,75А если он 55А. И после достижения 14.4В любой убавить до 0,5- 1 А и будет зверь!

Добавлено позже:

И на нашей машине можно заряжать прямо на машине, не отсоединяя клемм прямо в гараже (если есть). Сто раз так делал

Добавлено позже:

И ещё могу добавить, что сколько я не мерил аккум постоянно 12,3В. Машина исправна. Я уже заколебался заряжать :evil:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
fallstar
Cимовод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 май 2011, 11:01
авто: Renault Symbol 8кл., 2004Ex
Реальный водительский стаж: 4

Подтверждаю - симка с штатным набором электрооборудования после "засыпания" ЦЭКБС потребляет от аккумулятора 5 мА. В свое время сам измерял перед установкой мультика. Измерял стрелочной Ц-эшкой.
И на нашей машине можно заряжать прямо на машине, не отсоединяя клемм прямо в гараже (если есть)
Тут надо заметить, что это при условии ограничения зарядного устройства по напряжению. А то дедовская простая зарядка с силовым трансформатором и выпрямителем может и 16 В при зарядке выдавать и даже больше (тоже сам проверял). А если у кого зарядный девайс еще больше выдает, то ЦКБЭС-у и поплохеть может. В таком случае я бы не стал проверять ЦКБЭС на прочность, заряжал бы акк в отключенном от авто состоянии.
Renault Symbol EX 2004г., 1.4, 8кл, МКПП ,кондишин, МК ТС50GPL
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Вот что нашёл "на всяк случай напомню владельцам "пионеров", что подключенная напрямую (оба провода на "+" минуя замок) гамнитола с НЕснятой панелькой может откушивать до 200-300мА в выключенном состоянии..." нанел здесь http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=1&t=24064

Добавлено позже:

Но это если оба провода постоянно подключены :unknown:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
yurs_car
Активный симовод
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 май 2011, 21:16
авто: "Renault Symbol EX 14 30" 2005г
Реальный водительский стаж: 10
Имя: Юрий
Откуда: Кострома
Контактная информация:

anded писал(а):Вот что нашёл "на всяк случай напомню владельцам "пионеров", что подключенная напрямую (оба провода на "+" минуя замок) гамнитола с НЕснятой панелькой может откушивать до 200-300мА в выключенном состоянии..." нанел здесь http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=1&t=24064

Добавлено позже:

Но это если оба провода постоянно подключены :unknown:
у меня постоянно включены, но панельку снимаю
надо самому на досуге короче померить.....
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

Удобно на всякий случай окошко открытое оставлять, прикрыв чем-нибудь. Всё должно быть отключено.

Добавлено позже:

И удобно с открытым окном панельку сбрасывать (сначала с ней замерить), но если через окно её одеть наместо или кнопку какую-нить задеть то придётся заново полчаса ждать- проснётся вся машина :) т.е. если снял панельку то её на место с подключенным мультиметром не ставить.
Удобно изолентой к минусовой клемме аккума приматывать щуп, а второй щуп к зажиму машины тоже изолентой плотно, не держать же её полчаса руками :OO:
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
RONIN
Cимовод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 июл 2016, 15:08
город: Голубицкая
авто: Светло-серо-голубой; механика
год: 2010
комплектация: Двигатель K4J 16-тиклапанный с кондиционером.
Реальный водительский стаж: 11
Имя: Владимир
Откуда: Краснодарский край

anded писал(а):Ставим мультиметр в режим амперметра, вставляем провода (как на фото), затем отсоединяем клемму "-" батареи и присоединяем щупы амперметра один к клемме машины, другой к "-" аккумулятора и смотрим ток, он будет в районе 150-160мА(если все потребители выключены) и через 15-30мин(в зависимости от фазы рено) станет от 15-50мА. Это пределы нормы.
Может случиться так, что мультиметр так ничего и не показывает? Отсоеденил "-" провод от аккумулятора, один щуп на этот провод, другой на "-" аккума, мультиметр в режим амперметра на 10А. Глухо! Показывает 0.00 Где может быть моя ошибка?
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

RONIN
Если машина рабочая то нулей быть не может. Либо с мультиметром что-то не так, либо его провода/щупы переломились.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
RONIN
Cимовод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 июл 2016, 15:08
город: Голубицкая
авто: Светло-серо-голубой; механика
год: 2010
комплектация: Двигатель K4J 16-тиклапанный с кондиционером.
Реальный водительский стаж: 11
Имя: Владимир
Откуда: Краснодарский край

anded писал(а):RONIN
Если машина рабочая то нулей быть не может. Либо с мультиметром что-то не так, либо его провода/щупы переломились.
Измерял вольтаж батареи на холостой 14В и под нагрузкой 11.8В. Значит мультиметр работает или это ещё не факт? Может он работать на вольтаж и сопротивление, а на силу тока не работать?
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

RONIN писал(а):
anded писал(а):RONIN
Если машина рабочая то нулей быть не может. Либо с мультиметром что-то не так, либо его провода/щупы переломились.
Измерял вольтаж батареи на холостой 14В и под нагрузкой 11.8В. Значит мультиметр работает или это ещё не факт? Может он работать на вольтаж и сопротивление, а на силу тока не работать?
Может.А Вы в мультиметр правильно вставили провода?
Померьте ток короткого замыкания например на пальчиковой батарейке, подставив щупы на плюс и минус батарейки ненадолго.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
ЦЦК
Активный симовод
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 20:25
город: Оренбургская
авто: 8кл., конд.
год: 2005
комплектация: LB03
Реальный водительский стаж: 2006
Имя: Вася

предохранель на мультиметре на клеммы для измерения тока отдельный и не влияет на клеммы для измерения напряжения, поэтому прибор может измерять напряжение, но токовый предохранитель может быть выбит
Симбол 2005г. LB03, 8кл., кондиционер
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

ЦЦК
Спасибо. За это я позабыл.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
RONIN
Cимовод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 июл 2016, 15:08
город: Голубицкая
авто: Светло-серо-голубой; механика
год: 2010
комплектация: Двигатель K4J 16-тиклапанный с кондиционером.
Реальный водительский стаж: 11
Имя: Владимир
Откуда: Краснодарский край

ЦЦК писал(а):предохранель на мультиметре на клеммы для измерения тока отдельный и не влияет на клеммы для измерения напряжения, поэтому прибор может измерять напряжение, но токовый предохранитель может быть выбит
Заменить этот предохранитель можно или проще новый купить?
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

RONIN
Можно конечно.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
Аватара пользователя
RONIN
Cимовод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 июл 2016, 15:08
город: Голубицкая
авто: Светло-серо-голубой; механика
год: 2010
комплектация: Двигатель K4J 16-тиклапанный с кондиционером.
Реальный водительский стаж: 11
Имя: Владимир
Откуда: Краснодарский край

Замерял утечку тока по вашему методу. Мультиметр установил в режим 200мА. Сразу после остановки двигателя показывал значения 68.4 - 71.1. Через 30мин 3.8 - 4.8. Что интересно, постоянно значения скакали, ниразу не останавливались, нормально ли это? Да и значения получаются в норме?
А ещё интересно как вы по очереди предохранители могли вытаскивать, если они зажаты закрытой дверью, а её открывать нельзя? Они у меня располагаются с водительской стороны с левого торца. Может на предыдущих модификациях по-другому... :pardon:
Аватара пользователя
anded
Враг флудеров
Сообщения: 8757
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:54
город: Магнитка
авто: symbol 8кл GTI )
год: 2007
комплектация: Authentique пер.ЭСП Подогрев сидений, автозапуск, кам. заднего вида.
Реальный водительский стаж: Пешеход по сост. здоровья...
Имя: Сашка
Откуда: Магнитка

RONIN
А что мешает концевик двери скотчем подтянуть? ;)
Что-то ваши показания даже меньше :D должно быть около 15 мА. Скорее всего норма.
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка
loginza6176
Cимовод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 июн 2017, 13:14
комплектация: не указано
Откуда: UnknowCity
Контактная информация:

Утечка порядка 1А в цепи диагностического разъёма - что это может быть?
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование,оптика»